Ну, а теперь поговорим про РЕГИОНАЛЬНУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ "ФЕДЕРАЦИЯ МОТОЦИКЛЕТНОГО СПОРТА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ"
Как видим из моей предыдущей статьи, я стараюсь в меру своих сил развивать мотокросс в Оренбургской области, и естественно, первой мыслью было, что нам нужна федерация, как в других областях, для таких целей, как:
- составление календаря соревнований на год;
- составление регламента, общего на все соревнования, в календарь;
- подготовка судей;
- судейство на гонках;
- помощь в организации соревнований;
- выявление лучших спортсменов по итогам года;
- формирование сборной команды на этапы ПФО и ЧР по мотокроссу;
- работа с со спонсорами и с гос. структурами.
Я начал изучать нормативные документы и опыт общения с федерацией в других областях и пришел к неутешительному выводу: федерация в регионе, в котором меньше 100 спортсменов и в спорте, который сопровождает эта федерация, - это мертворожденный проект, не способный ни то что развивать спорт, а даже развивать саму себя, ибо не будет свободных ресурсов на это.
Итак, немного математики:
- чтобы зарегистрировать федерацию и аккредитироваться в МФР, нужно порядка 70тр;
- дальше: ежегодно необходимо в МФР перечислять членские взносы в размере 30тр;
- дальше: федерации нужен сайт, ибо живем мы в век информационных технологий, а это 5тр в год минимум;
- дальше: федерации нужен офис, куда она будет приглашать потенциальных спонсоров и вообще вести разного вида встречи и переговоры - это 10тр в год минимум ( где то на окраине в трущобах);
- федерации нужны деньги на операционные расходы (канцелярия, транспортные расходы и т.д.). Тут вообще подсчитать трудно, но пусть будет 10тр в год;
- оплату персонала не считаю: допустим, все альтруисты, которые не кушают, не пьют и детей у них нет.
Итого, получаем разовый стартовый взнос 70 000 и минимальные ежегодные траты на поддержание жизни самой федерации 55 000р в год(это виртуальный минимум, и те люди, которые знают, как заниматься бизнесом, понимают, что эту цифру надо умножить на 3, вот это и будет реальный минимум).
Теперь посчитаем, сколько мы можем получить со спортсменов, если лицензия стоит 1000р.
Возьмем как срез 3 последних соревнования, носящих статус "Этап чемпионата области":
- средний результат - 34 участника ( на 2х-милллионную область 34 мотогонщика (!). Теперь вы понимаете, в каком состоянии у нас мотокросс), и все это одни и те же люди, то есть федерация может собрать максимум 34тр за 3 этапа, а напомню, в этом году прошел один этап, так вот из этих 34 человек: примерно 10 имеют лицензию группы А, то есть действующею по всей России и не будут покупать местную - оно им не надо. То есть, за 3 этапа федерация собрала бы 24 тр , пускай даже будет не 3 этапа, а 6 и еще 10 залетных спортсменов у нас появится ( что в последние годы не наблюдалось), и федерация продаст лицензий аж на 35тр. Федерация сможет отдать деньги за Членство в МФР 30тр и допустим за сайт 5тр, и все - офис не проплачен, канцтовары не закуплены, не сдана бухгалтерия и отчеты, я уже не говорю про организацию соревнований и прочие прелести работы с спортсменами и организаторами.
Так вот, я , просчитав эту ситуацию, понял, что наша область не готова к федерации и убрал идею в долгий ящик.
В 2014 году с этой идеей пришел ко мне Верещагин А.А. и сказал, что я там буду секретарем, на что я ему рассказал свое видение и отказался учувствовать в этой затее. Федерацию он регистрировал 2 года, я знаю почему так долго (но это тема отдельного разговора).
В 2016 году федерация была аккредитована. Федерации на данный момент уже год, и что же сделала федерация?
Вот список дел, которые федерация по-моему должна была и могла сделать и не сделала:
1. Не был составлен и показан общественности календарь на 2017год.
2. Не был составлен и показан общественности регламент.
3. По итогам 2016 года были видны спортсмены, с которыми надо работать в плане участия на ПФО и ЧР, но со спортсменами или их представителями не было встреч от федерации.
4. Хотели провести обучение судей (а вот это одна из самых нужных вещей, ибо у нас в области кадровый голод в судействе), но даже этого сделать им не удалось.
5. А еще федерация, цель которой - развитие спорта своими действиями, запретила гонку, к которой федерация не имела не малейшего отношения, что её и задело и привело к жалобе в органы с последующей отменой.
Да, провели 1 этап, но как его проводили, это отдельная песня и заслуги федерации там мало, там есть заслуга отдельных людей и Администрации Соль-Илецкого городского округа и конкретного организатора из г. Соль-Илецка Мельникова Виталия (вот он - это заслуга федерации в этой ситуации, Виталий с недавнего времени представитель федерации), который и без федерации организовывал в г. Соль-Илецке гонки.
И еще немного математики. В Башкортостане, например, лицензия стоит 500р, и там порядка 10 гонок в году в календаре, а у нас 1000р и прошла одна гонка, т.е. стоимость участия в Башкирии - 50р гонка, а у нас на сегодняшний момент - 1000р гонка.
Так вот, дорогой мой читатель, как ты думаешь, нужна ли нам в Оренбургской области такая федерация, которая за год смогла только что и с делать, так это подпакостить, и которая не может прокормить сама себя?...
И еще, федерация создается для мотогонщиков, а не мотогонщики существуют для федерации, это надо помнить всегда, мотогонщики могут существовать без федерации, а вот кому нужна федерация без мотогонщиков - это нонсес.
П.С.
Товарищи остальные мотолюбители и прочие двухколесные с моторчиком, мотоциклетная федерация - это не только мотокросс, и если вы вдруг решите провести соревнования, о которых заявите в открытую, догадайтесь, кто постучится к вам в дверь?!...
|